Какие права нужны для управления вездеходом?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие права нужны для управления вездеходом?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории. Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.

Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл».

Вам на это даёт право Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В частности, Статья 25 прямо упоминает право на управление квадрициклами, так как внесено определение данной подкатегории:

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

… подкатегория «B1» – трициклы и квадрициклы;

С подкатегорией транспортных средств разобрались.

Теперь осталось разобраться с категорией водительского удостоверения. Если у вас квадрицикл с рулём мотоциклетного типа или мотоциклетной посадкой – нужна категория водительского удостоверения «А». Если у вас квадрицикл с рулём автомобильного типа – нужна категория водительского удостоверения «B».

Получение прав на вездеход

Для того, чтобы получить водительское удостоверение для управления вездеходными транспортными средствами, первым делом нужно пройти обучение в специализированной автошколе. Весь курс делится на теоретическую и практическую часть. Занятия проводятся под руководством опытных специалистов и инструкторов. Затем выполняется сдача экзамена. При успешных результатах ученик становится обладателем заветного водительского удостоверения с нужной категорией.

Сейчас пройти обучение теории можно пройти, как очно, так и заочно. Сдача экзамена осуществляется в Гостехнадхоре по месту жительства или прописки. Здесь же выдается удостоверение тракториста-машиниста с требуемой категорией прав на вождение самоходной спецтехники. Это дает право работы на строительных, сельскохозяйственных и промышленных машинах с двигателем мощностью более 4 киловатт.

Какая категория нужна для управления квадроциклом?

Права на мопед Если объём двигателя более 33 см. То нужны права и постановка тс на учёт.

В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории. Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.

Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл».

Категория тс снегоболотоход арго

В своё время я уже разъяснял ситуацию по поводу прав на управление квадроциклами и квадрициклами. И встретил, можно сказать, ожесточённое сопротивление 😉 со стороны тех, кто хочет управлять мотовездеходом при наличии водительского удостоверения с категорией «B», выдаваемого органами ГИБДД. Меня даже обвинили в том, что я лишь выражаю своё личное мнение, а не закон.

Поэтому я снова, уже в сто первый раз, решил рассказать, как обстоит ситуация с правом на управление квадроциклом в 2018 году.

Итак, если ваши источники – это ОБС (одна бабка сказала) или даже ОГН (один гаишник насвистел), не обольщайтесь. Закон, действующий на просторах Российской Федерации, один. И он гласит (если кратко): для управления мотовездеходом необходимо удостоверение тракториста-машиниста категории «A I» (один).

Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1».

Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора.

Теперь перейдем к квадроциклам. Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по правам тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с правами на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения.

99 процентов того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы.

Как то писал вкратце об этом со слов Мирнинского Гостехнадзора. Вот в инете нашел: Права на квадроцикл и снегоболотоход

Вступившие с 5 ноября 2013 года новые правила выдачи водительских «прав» внесли смуту в умы моторизованных Россиян. Общественность никак не может взять в толк: кому нужны «права» на мопед и подходят ли они на все мопеды, и что за «фрукт» категория «B1» (права на квадроцикл)? Расставим точки над «i».

Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М».

Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой.

Читайте также:  Взыскание долгов за ЖКУ с собственника и членов его семьи

Самый простой пример самоходной машины — трактор Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств.

Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими

Приобретая спецтехнику сотрудник, допущенный к управлению, обязан позаботиться о получении удостоверения на право управлять самоходной машиной. От получения документа зависит безопасность на предприятии, а отсутствие приравнивается к правонарушению.

К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом. Между тем разобраться в категориях самоходных машин и удостоверениях, необходимых для управления ими, достаточно просто. Нам поможет в этом Постановление № 796 от 12.07.1999 г. Правительства РФ «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», где типы машин и необходимые удостоверения разложены по полочкам.

Существует следующая классификация категорий:

Категория А – это автомоторная техника, которая не эксплуатируется на автомобильных дорогах или со скоростью движения до 50 км/ч. В свою очередь она делить на 4 подкласса:
АI – внедорожная мототранспортная техника, по типу квадрациклов и снегоходов.
АII – внедорожный автотранспорт массой до 3 500 кг и с наличием посадочных мест не более 8, к примеру, болотоходы.
АIII – внедорожный автотранспорт весом более 3 500 кг, к нему относится вездеходы.
АIV – внедорожный транспорт, используемый для транспортировки пассажиров свыше 8 человек. Примером может служить перронный автобус.

Категория B объединяет колесную и гусеничную спецтехнику, с двигателем мощностью до 25.7 кВт. Техника имеет разный тип двигателя: бензиновый, дизельный и электрический. Примером может выступать основная часть электропогрузчик, компактные тракторы и экскаваторы. Сотрудник управляющий электропогрузчиком имеет в удостоверении квалификацию «водитель погрузчика».

Категория C – колесная спецтехника мощностью 25.7-110.3 кВт. К ней относятся складские погрузчики с дизельным двигателем, экскаваторы, мини-погрузчики Bobcat, к примеру. У водителей данной категории в удостоверении прописана квалификация «тракторист», «водитель погрузчика» либо «машинист экскаватора».

Категория D – колесная техника мощностью более 110.3 кВт, к примеру, колесные фронтальные погрузчики, спецтехника для перевозки контейнеров в портах. Квалификация аналогичная предыдущей категории.

Категория E – гусеничная спецтехника мощностью свыше 25.7 кВт, примеру бульдозер или снегоболотоход. Документ при данной категории будет иметь квалификацию «тракторист» либо «машинист экскаватора».

Последняя категория F, охватывает всю с/х спецтехнику, такую как кормоуборочный комбайн, хлопкоуборочная или свеклоуборочная машина.

Для получения прав любой из категорий необходимо выполнить следующие правила:

3. Прохождение необходимого обучения в специализированном учреждение либо как доп. образование в учебном заведение, имеющем лицензию на такого рода практику.

4. Сдать экзамен госинспектору в Гостехнадзоре.
Сдача экзамена проводится по определенному регламенту. Во-первых, сдача теории по эксплуатации (безопасной также) техники, исключением является категория F и квалификация «тракторист-машинист». Они сдают в теории эксплуатацию самоходных ТС и с/х спецтехники. Во-вторых, теорию ПДД. В-третьих, сдать комплексный практический экзамен вождения, безопасности эксплуатации и ПДД, который делиться на два этапа.

Категория АII самоходных машин является внедорожным аналогом легковых автомобилей. Отличительным признаком от категории АI считается наличие автомобильного руля. К экзамену допускаются только лица, имеющие водительские права категории В. К АII относятся любые внедорожные автотранспортные средства массой до 3500 кг. Данная техника незаменима для передвижения по пересечённой или затопленной местности, для перевозки малых групп людей.
Примеры: багги, снегоболотоходы, вездеходы, трэколы.

Срок обучения: 1 неделя.

Получить права можно после сдачи экзамена (теория по билетам + площадка) инспектору Гостехнадзора. Экзамен проходит на территории и технике Учебного центра. Ежемесячно у нас успешно сдают экзамены в среднем 30-50 человек.

Нужны ли права на квадроцикл и на снегоход?

Теперь поговорим о самоходных машинах. В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ вне автомобильных дорог. Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.

Программа обучения в «Учебном центре Лидер» полностью адаптирована для сдачи экзамена. Она включает теорию и практическую часть. Знаний и навыков, которые вы у нас получите, достаточно для получения водительского удостоверения и удостоверения тракториста-машиниста искомой категории.

В практическую часть обучения на багги включены основные экзаменационные упражнения по остановке и троганию на подъеме, постановке вездехода в бокс, разворотам, безопасному преодолению препятствий.

В нашем центре созданы хорошие условия для слушателей. Свой автодром оборудован всем необходимым. Инструкторы и преподаватели мастера своего дела. Обращайтесь, нас отлично знают в городе, нам доверяют.

Особенностью центра является наличие разных программ для начинающих и опытных слушателей. Каждый может пройти нужный курс, чтобы получить знания с нуля, обновить их или повысить квалификацию.

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Читайте также:  Новые штрафы ГИБДД в 2023 году

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

FAQ Вездеходы. Ответы на часто задаваемые вопросы по болотоходам.

Относительно недавно, инспекция безопасности дорожного движения провела реформу, в результате которой была введена категория прав «В1». Она позволяет использовать трехколесный трицикл и четырехколесный квадрицикл. Следует отметить, что последний отличается рядом основных характеристик: квадроцикл — это мотоциклетный вездеход с сиденьем и рулем, как у мотоцикла. В то время как квадрицикл — это больше машина, максимальная расчетная скорость которого составляет 25 км/час и более. Работает он в дорожных условиях общего пользования.

Категория «А» позволяет управлять ТС, которые эксплуатируются на дорогах, их скорость технически ограничена до полста километров в час. Категория «A1» имеет отношение к внедорожным автомобилям, которые включают в себя квадроциклы и снегоходы.

Соответствующая категория включает в себя наиболее распространенные тракторы для мотоциклов. Появление прав на категорию «А1» связано со значительным увеличением количества таких транспортных средств на дорогах Российской Федерации. Ответным действием на это явление стало урегулирование в отношении водителей квадроциклов, позволяющее гарантировать высокую безопасность иных участников дорожного движения.

Тем, кто не успел детально изучить правила получения документа и имеют слабое представление о том, какие именно права нужны для снегохода и квадроцикла, важно понимать, что в обычном водительском удостоверении нет категорий для квадроциклов. Как уже упоминалось выше, это может помочь в сдаче экзаменов на КВ и СН и ничего больше.

Но в так называемых «правах для трактористов» есть целых две категории — «А» и «А1». Однако они не имеют совпадений с теми же сертификатами и выдаются водителям мотосредств.

Не каждый владелец этого транспорта имеет права, это является преступлением закона. Между тем, получение удостоверения на снегоход является более простой процедурой, чем сдача экзамена в ГАИ.

Пользоваться без специального разрешения (удостоверения) снегоходом запрещено. Нужно будет сдать экзаменационный тест на категорию, которая легально закрепляет право водителя на вождение снегохода. Это позволит водителю свободно передвигаться по дорогам и избежать неприятных мыслей о возможных штрафных санкциях.

Ведь если водитель, не имеющий водительских прав трактора, будет остановлен правоохранительными органами, то результатом будет не только потеря крупной суммы денег. Еще одна перспектива — конфискация дорогостоящего автомобиля. Вернуть снегоход обратно можно будет только после получения лицензии категории «А1».

Если гражданин имеет задолженность в банке или штрафы ГАИ, которые он не оплатил, а также налоги, алименты и т.п., то он, вероятно, не получит прав. Специалисты настоятельно рекомендуют: «Не становитесь заложником в обидной ситуации, — проверьте свои долги заблаговременно!»

Итак, какие особенности нужно учитывать во время получения документа:

  1. Те, кто старше 16 лет, могут подать заявление на получение прав.
  2. Перед сдачей экзамена требуется пройти медицинскую комиссию.
  3. Нужно подготовить документы для получения ВУ.

После того, как водитель станет увереннее, он должен будет сдать экзамен в ГИБДД. Но сначала нужно изучить устройство машины, ПДД и получить хороший навык управления.

Правила получения прав для иногородних граждан

Сдача экзамена для оформления водительского удостоверения возможна в любом отделении ГАИ независимо от постоянной прописки. Даже допускается отучиться в автошколе в одном городе, а сдать теорию и практику – в другом. Но это правило работает только для населения с гражданством России.

Иностранцы, которые пользуются автомобилями в РФ в личных, а не коммерческих (для заработка) целях, вправе не получать российские права. Им достаточно иметь при себе иностранные национальные или международные ВУ.

Если лицо из другой страны управляет ТС, чтобы получать прибыль, например, работает в такси, значит, обязан оформить российские права.

Экзамен состоит из двух составляющих. Сначала сдается теория, затем проходит практика.

Теория включает в себя прохождение двух тестов: на ПДД и на технику безопасности при обращении со снегоходом или мотовездеходом. Практическая часть включает выполнение ряда упражнений: «змейка», «гараж» и другие. Если вы уже обладаете правами какой-либо категории, тест на ПДД можно не сдавать.

Те, кто не смог сдать теорию, к практике не допускаются, но они могут «испытать счастье» повторно через 7 дней. Положительная оценка за сдачу теории действует 3 месяца. После трех раз подряд неудачных испытаний необходимо пройти дополнительное обучение вождению с представлением документа.

Основной порядок сдачи экзамена

Экзамены на получение прав, предназначенных для управления самоходными машинами, сдаются в определенной последовательности:

  1. Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
  2. Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
  3. Сдача теории по ПДД.
  4. Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.

Практика сдается в два этапа. Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром. Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.

При сдаче практической части экзамена сотрудник обучающего центра проведет проверку следующих умений и навыков:

  • начало движения на подъеме с места;
  • разворот на ограниченной по ширине трассе при одноразовом включении передачи;
  • заведение машины в бокс задним ходом;
  • постановка самоходного транспорта в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходного авто с навесной машиной и с прицепом;
  • остановка и торможение на разных скоростных режимах, отработка экстренной остановки.
Читайте также:  Компенсация родительской платы за детский сад

При успешной сдаче всех пунктов экзаменов водитель получает под расписку удостоверение тракториста-машиниста на управление самоходными транспортными средствами.

Основной порядок сдачи экзамена

Экзамены на получение прав, предназначенных для управления самоходными машинами, сдаются в определенной последовательности:

  1. Проверка теоретических знаний по эксплуатации специальных самоходных машин, их безопасной эксплуатации (кроме категории F).
  2. Теория по эксплуатации самоходных машин и сельскохозяйственного оборудования. Сдается на получение прав категории F и для тех, кто уже получил квалификацию тракториста-машиниста.
  3. Сдача теории по ПДД.
  4. Проверка практических знаний по комплексным практическим навыкам вождения, правилам дорожного движения и максимально безопасной эксплуатации машин.

Практика сдается в два этапа. Первая часть сдается на закрытой от движения площадке, которая характеризуется, как трактородром. Вторая часть проводится на заранее выбранном маршруте, при котором создаются реальные условия функционирования самоходной машины.

При сдаче практической части экзамена сотрудник обучающего центра проведет проверку следующих умений и навыков:

  • начало движения на подъеме с места;
  • разворот на ограниченной по ширине трассе при одноразовом включении передачи;
  • заведение машины в бокс задним ходом;
  • постановка самоходного транспорта в агрегате с прицепом в бокс задним ходом;
  • агрегатирование самоходного авто с навесной машиной и с прицепом;
  • остановка и торможение на разных скоростных режимах, отработка экстренной остановки.

При успешной сдаче всех пунктов экзаменов водитель получает под расписку удостоверение тракториста-машиниста на управление самоходными транспортными средствами.

Расшифровка категорий и подкатегорий

По состоянию на 2021 год тракторные основные категории прав представлены шестью группами — А, В, С, D, E, F и четырьмя подкатегориями — I, II, III, IV.

«А». Автомототранспортные машины, которые ограничены в праве передвижения по дорогам общего использования, либо имеют максимальную скорость передвижения — до 50 км/ч. В этой категории различных тракторов выделяется 4 вида:

  • I — мототранспортные внедорожники;
  • II — автотранспортные внедорожники с максимальным количеством сидячих мест вместе с водительским — 9, и с максимальной массой в 3,5 т;
  • III — автотранспортные внедорожники с массой свыше 3,5 т и с количеством мест для сидения не более 9;
  • IV — автотранспортные внедорожники, основное назначение которых — транспортировка людей, имеющие, помимо водительского, свыше 8 мест для сидения.

«В». Тракторы обоих типов (гусеничного и колесного), которые оснащены двигателем мощностью до 25,7 кВт.

«С». Транспортные средства колесного типа, оснащенные двигателями с мощностью 25,7-110,3 кВт.

«D». Колесные трактора с двигателями мощностью свыше 110,3 кВт.

Категория транспортного средства и а именно снегоболотохода

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы? Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с.

О том, какие существуют категории и подкатегории ТС, можно прочитать в соответствующей статье. Самоходные машины Теперь поговорим о самоходных машинах.

В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ вне автомобильных дорог.

Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.

Самый простой пример самоходной машины — трактор Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств.

Стоимость обучения «ВОДИТЕЛЬ ВЕЗДЕХОДА» Срок обучения Программы профессионального обучения Объем(час.

) Форма обучения заочная* очно-заочная** ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2 недели Водитель вездехода (ранее не имевших рабочей профессии)* 80 5000 7000 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ 2 недели Водитель вездехода (имеющих любую рабочую профессию)* 80 4500 6500 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 2 недели Водитель вездехода (повышение до 6 квалификационного разряда) 80 4000 6000 ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ DT-profi Эффективная, безопасная эксплуатация и обслуживание вездеходов ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30 40 3000 5000 *ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Если у Вас нет никакой профессии рабочего, нет документа о профессиональном образовании или о профессиональном обучении, то Вам надо пройти обучение по программе профессиональной подготовки.

В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы? Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с.

необходимы права с категорией «А». При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *